Что такое налоговый спор

Главная » Блог » Что такое налоговый спор

Определение налогового спора можно сформировать, исходя из приведенных в Налоговом Кодексе РФ требований к порядку и формам урегулирования вопросов, связанных с принятием налоговым органом актов ненормативного характера, действий (бездействий) должностных налоговых органов, связанных с нарушением прав налогоплательщиков или налогового агента (п. 1 ст. 138 НК РФ). Налоговый спор — это притязание субъекта налоговых отношений на акты налогового органа ненормативного характера, либо действия (бездействия) должностных налоговых органов, повлекшие принятие необоснованных решений, нарушающие его права.

Налоговые судебные споры

Судебный налоговый спор представляет собой процесс обращения налогоплательщика, чьи права нарушены, в суд с заявлением о признании незаконным решения, действия или бездействия налогового органа, и последующее рассмотрение этого обращения.

Споры с налоговой инспекцией

Налоговые споры между инспекцией и налогоплательщиком выделяют в отдельную особую категорию. Отметим основные квалифицирующие характерные черты налогового спора:

Теоретики налогового права классифицируют налоговые споры следующим образом:

В современном мире от налогового спора не застрахован ни один бизнес. При этом официальная статистика показывает, что в 80% судебных споров побеждают налоговые органы. Причиной этого является как «пробюджетный» настрой судебной системы, так и улучшение качества проводимых налоговиками контрольных мероприятий, изменение подхода к функционированию механизма досудебного урегулирования споров в сторону более внимательного рассмотрения поступивших жалоб.

Кроме того, в настоящее время фискальные органы стремятся к сокращению количества выездных проверок и одновременно к повышению их эффективности с точки зрения поступлений в бюджет. Также значительное внимание уделяется досудебной стадии урегулирования спора с целью снижения количества дел, переходящих на стадию судебного разбирательства.

Как отметила ФНС России, за 1-ое полугодие 2018 года на 6,9% по сравнению с 2017 годом сократилось количество решений, принятых судами по искам налогоплательщиков, по тем спорам, которые прошли через досудебное урегулирование.

Налогоплательщику также следует учитывать указанные тенденции в своей деятельности. Во-первых, внимательно анализировать каждую хозяйственную операцию с позиции потенциальных налоговых рисков. Во-вторых, при проведении контрольных мероприятий грамотно взаимодействовать с инспекцией, помогая ей установить добросовестность вашего бизнеса и корректность налогового учета. В-третьих, если налоговый спор всё же возник, грамотно отстаивать свои интересы на досудебной стадии урегулирования спора.

Причины налоговых споров

В процессе нормотворческой деятельности законодательных (представительных) органов всех уровней при установлении налогов решается целый комплекс задач:

1) обосновывается необходимость введения конкретного налога для финансирования расходов бюджета;

2) определяется доля нового налога в общем налоговом бремени налогоплательщика, т.е. экономическая целесообразность, а также наличие достаточного источника с точки зрения возможности уплаты налога; 3) создается юридическая конструкция конкретного налога в соответствии с ее моделью. При этом набор основных и дополнительных элементов юридической конструкции конкретного налога должен соответствовать модели юридической конструкции налога, разработанной в науке финансового права и закрепленной в Налоговом кодексе РФ;

4) осуществляется учет политических интересов партии, имеющей большинство в Государственной думе, с корректировкой на политические интересы иных парламентских групп. Политические интересы  избирателей и населения в целом учитываются лишь через формы парламентской деятельности. Непосредственно налогоплательщики не принимают участия в принятии налоговых законов, что обусловлено запретом выносить вопросы о налогах на референдум;

5) решаются вопросы социального значения. С одной стороны, принимаемый закон о налоге предназначен для пополнения доходов бюджета и выполнения социальных программ, с другой стороны, законодатель должен учитывать социальное положение налогоплательщика при введении тех или иных льгот по устанавливаемому налогу;

6) определяются границы экономических возможностей налогоплательщика.

В зависимости от проводимой в государстве экономической политики законодатель определяет приоритеты налогового регулирования: создает условия, благоприятные для развития налогоплательщика-товаропроизводителя или налогоплательщика – пользователя природных ресурсов. В этом случае определение юридической конструкции конкретного налога будет выступать в качестве налогового метода регулирования экономических процессов. Каждая из этих задач при недостаточной ее проработке может вызвать конфликт, который способен привести к спору.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по своему социальному, политическому и правовому содержанию носят изначально конфликтный характер.

У государства есть интересы, которые в определенной степени противоречат интересам личности, и, напротив, личность имеет интересы, которые противоречат интересам государства. Поэтому интересы участников налоговых правоотношений диаметрально противоположны и разбалансированы, их совпадение возможно лишь на уровне теории. Субъективный интерес налогового органа состоит в формальном применении законодательства, чтобы собрать больше налогов, а интерес налогоплательщика в формальном применении законодательства заключается в том, чтобы уменьшить сумму налогов.

Поэтому любое стремление государства увеличить объем публичной финансовой деятельности неизбежно будет порождать правореализационные споры, так как неминуемо вслед за этим  увеличением будет возникать закономерная реакция налогоплательщика, стремящегося максимально сохранить свою собственность.

Наиболее частыми причинами возникновения конфликтных ситуаций между налоговыми органами и налогоплательщиками в юридической литературе называют поспешность в принятии налоговых законов, недостаточную теоретическую разработанность многих налогово-правовых вопросов, отсутствие системности, внутреннего единства норм налогового права и др.

Свою роль в появлении налоговых споров также играет фискальная направленность деятельности налоговых органов. Непосредственное влияние также оказывает практика применения норм налогового права высшими судебными инстанциями Российской Федерации. При этом те оценочные понятия, которые содержатся в актах высших судебных инстанций, по-разному толкуются каждым участником налоговых правоотношений.

Это, в свою очередь, порождает неопределенность и еще большее число налоговых споров. Одной из важнейших причин возникновения юридического конфликта в налоговых отношениях можно назвать уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов, обусловленное ненадлежащим качеством и объемом предоставляемых государственных услуг, множеством нерешенных социально-экономических проблем в современной России.

В условиях обострения проблем в бюджетной системе РФ, в острой нехватке финансовых ресурсов общее количество юридических конфликтов в налоговых правоотношениях неизбежно увеличится. Жесткие задачи государства по пресечению налоговых правонарушений и сокращению бюджетного дефицита приведут к росту числа налоговых проверок у организаций и индивидуальных предпринимателей и, соответственно, к увеличению количества налоговых споров в арбитражных судах.

В силу ст. 46 Конституции России каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Эти основные положения нашли отражение в НК РФ. В частности, пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ предусматривает право налогоплательщиков обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Пункт 1 ст. 22 НК РФ устанавливает гарантии административной и судебной защиты прав и законных интересов налогоплательщиков. Юридические конфликты в современной России наиболее характерны для налоговых правоотношений с участием организаций и  индивидуальных предпринимателей.

Именно у этих категорий налогоплательщиков из-за самостоятельного исчисления налогов регулярно возникают разногласия с налоговыми органами в правовой оценке тех или иных ситуаций. Соответственно, налоговые споры с участием организаций и индивидуальных предпринимателей как отдельная категория дел, вытекающих из публичных правоотношений, подведомственны арбитражным судам.

Досудебные налоговые споры

Досудебные налоговые споры составляют существенную часть всех споров, связанных с обжалованием действий или актов должностных лиц органов ФНС. Досудебный порядок рассмотрения споров имеет самостоятельное правовое регулирование, осуществляется по специальной процедуре и подчиняется ряду особых правил.

Досудебный порядок налоговых споров

Процесс разрешения спора рассматриваемой категории на основании ст. 139, 139.1, 139.3 и 140 НК складывается из следующих этапов:

Важное (а иногда и решающее) значение в процессе досудебного решения спора играют сроки, установленные законом. Так, например, жалоба может быть подана лишь до истечения года со дня нарушения прав, а апелляция подается до вступления решения в силу. Перенаправление жалобы в компетентный орган осуществляется в 3-дневный срок, в этот же срок заявителю должно быть вручено или направлено итоговое решение по жалобе.

Урегулирование налоговых споров

Под досудебным урегулированием споров понимается установленный законом порядок обжалования налогоплательщиком решений, действий, бездействия инспекции в вышестоящий налоговый орган и последующее принятие и рассмотрение поступивших жалоб.

В настоящее время прохождение этапа досудебного урегулирования споров является обязательным условием для дальнейшего отстаивания своих прав в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Досудебное урегулирование споров регламентируется главой 19 НК РФ. Осуществляется оно посредством подачи налогоплательщиком жалобы в вышестоящий налоговый орган. Основанием для подачи жалобы выступают решения, действия, бездействие налогового органа, которые нарушают права налогоплательщика.

Налоговый кодекс устанавливает два формата обжалования, исходя из факта вступления решения инспекции в силу и предмета оспаривания:

Налогоплательщик может подписать её сам или передать эти полномочия представителю. Основные требования к жалобе определены ст. 139.2 НК РФ. Вместе с жалобой налогоплательщик также может представить дополнительные документы. Жалоба предназначена для рассмотрения вышестоящим налоговым органом (чаще всего это Управление ФНС России по региону).

Вместе с тем закон предусматривает, что направить её нужно в ту инспекцию, которая вынесла спорное решение, совершила незаконное действие или допустила неправомерное бездействие. Получив жалобу, инспекция в течение трех дней передает её, а также все документы по спору в вышестоящий налоговый орган.

НК РФ определяет право вышестоящего налогового органа вынести одно из следующих решений по итогам рассмотрения жалобы:

Вышестоящий орган также вправе самостоятельно вынести решение по существу спора.

Не следует преуменьшать важность досудебного урегулирования споров при отстаивании налогоплательщиком своих прав. Эта стадия является обязательным этапом защиты прав налогоплательщика, без которого невозможно дальнейшее обращение в суд. Кроме того, досудебное урегулирование споров — далеко не формальная процедура.

ФНС России стремится уменьшить количество споров, доходящих до суда, а также снизить процент отмены решений налоговых органов на стадии судебного обжалования. Поэтому вышестоящий налоговый орган ответственно и скрупулезно подходит к изучению жалоб, и если налогоплательщик сможет представить убедительные доводы в пользу своей позиции, может признать неправомерным действие или бездействие инспекции.

Разрешение спора на досудебной стадии привлекательно своей оперативностью. Налоговым кодексом установлен месячный срок, в течение которого должна быть рассмотрена жалоба на решение о привлечении к ответственности. Срок отсчитывается с даты получения жалобы вышестоящим органом. Указанный срок может быть увеличен, но не более чем на один месяц (иными словами, максимальный срок, в который должно быть вынесено решение по жалобе не может быть больше, чем два месяца).

Жалобы по остальным категориям споров должны быть рассмотрены в течение 15 дней (этот срок вышестоящий налоговый орган также может увеличить не более чем на 15 дней).

Кроме того, чтобы обратиться с жалобой/апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик не должен платить государственную пошлину или же повторно собирать комплект документов, уже имеющихся у инспекции.

Отметим, что иногда сам факт подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган приводит к самостоятельному устранению инспекцией допущенных нарушений (наиболее актуально это для ситуаций, когда обжалуется бездействие налогового органа).

Практика налоговых споров

Налоговые споры 2021

ТЕМАТИКА/СИТУАЦИЯПОЗИЦИЯ/ВЫВОД СУДАСУДЕБНЫЙ АКТ
Принцип налоговой ответственностиОдни и те же фактические обстоятельства не должны вести к разным последствиям при привлечении к ответственности организации и ее должностного лица.Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 № 17-П
Уплата ИП взносов за период беременностиОсвобождение ИП от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период беременности возможно при установлении судом обстоятельств исключительного характера.Постановление Конституционного Суда от 09.04.2021 № 12-П
Налогообложение торговых объектов в ТЦИз ст. 378.2 НК РФ следует налогообложение по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества, которые хотя и не относятся непосредственно к помещениям для размещения торговых объектов, объектов общепита и/или бытового обслуживания, но расположены в зданиях (строениях, сооружениях) торговых центров (комплексов).Определение Конституционного Суда от 11.03.2021 № 373-О
Повторное проведение доп. мероприятий налогового контроляПункт 6 ст. 101 НК РФ устанавливает предельный срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и не предусматривает их повторное проведение. Это направлено на защиту прав налогоплательщика от необоснованно длительного вмешательства налогового органа в его хозяйственную деятельность.Определение Конституционного Суда от 25.03.2021 № 580-О
Последствия нарушения сроков налогового контроляПревышение длительности производства по делу о нарушении налогового законодательства (совершение определенных действий в рамках мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает ИФНС права на принятие мер внесудебного взыскания (ст. 46 и 47  Н К РФ), но ограничивает возможность взыскания пределами 2-х лет.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

05.07.2021 № 307-ЭС21-2135 по делу № А21-

10479/2019

Уменьшение налога на прибыльПраво на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

19.05.2021 № 309-ЭС20-23981 по делу № А76-

46624/2019

Вычет НДС от банкротовВ отношении товаров, приобретенных у организаций-банкротов в рамках их текущей хозяйственной деятельности до 01.01.2021 (т. е. в период действия подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ в редакции Закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ), налогоплательщики-покупатели принимают к вычету предъявленные им суммы НДС на общих основаниях.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от 13.05.2021 № 308-ЭС21-364 по делу № А20-

5385/2019

Вычет НДС после ухода с УСН при строительствеПредъявленные в ходе строительства суммы входящего НДС могут быть приняты к вычету бывшим упрощенцем, если:

  1. Объект строительства не использовался для извлечения выгоды в период УСН.
  2. Облагаемые операции с использованием оконченного строительством объекта совершены после перехода на общую систему налогообложения.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от 24.05.2021 № 301-ЭС21-784 по делу № А38-

8598/2019

Срок влияния ошибки (искажения) на налоговые расчетыНезависимо от финансового результата деятельности (прибыль или убыток), полученного в периоде возникновения ошибки (искажения) в случае невозможности определения такого периода (а  бз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ) значение имеет влияние ошибки (искажения) на состояние расчетов с бюджетом в этом и/или последующих периодах – до периода, в котором налогоплательщиком заявлен перерасчет.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

12.04.2021 № 306-ЭС20-20307 по делу № А72-

18565/2019

Критерий отличия ОС – движимого и недвижимогоДля разграничения имущества на движимое и недвижимое необходимо использовать установленные в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества в качестве соответствующих объектов основных средств.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-

56709/2019

Налог на новый земельный участок после разделенияДля исчисления земельного налога на вновь образованные земельные участки необходимо исходить из кадастровой стоимости разделенного участка, установленной судом в размере его рыночной стоимости.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

05.05.2021 № 309-ЭС20-21650 по делу № А60-

65220/2019

Последствия неосвоения земельного участка для строительства жильяПункт 15 ст. 396 НК РФ по общему правилу применяют в отношении земельных участков с разрешенным использованием «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» на условиях осуществления на них жилищного строительства. И в случае неосвоения налогоплательщик не лишен права применять пониженную ставку, однако от исчисления налога с учетом повышающего коэффициента не освобожден.Решение Верховного Суда от 17.05.2021 по делу

№ АКПИ21-209

Возврат переплатыОснования для возврата переплаты наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления.Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

12.05.2021 № 309-ЭС20-22198 по делу № А47-

18534/2019

Убытки от обеспечительных мерОбеспечительные меры – это вмешательство в имущественную сферу. Такое вмешательство

всегда компенсируется, на что и направлена с т. 98  А ПК РФ «Убытки и компенсации в связи с обеспечением иска»

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда от

21.04.2021 № 307-ЭС20-10839 по делу № А42-

7993/2019

Арбитражные налоговые споры

Обязательной характеристикой налоговых споров считают обязательное участие в процессе налоговой инспекции, которая может выступать в качестве ответчика, если зафиксировано противозаконное взыскание денег, или истца – когда предприятия отказываются уплачивать налоговые отчисления.

Хотя все споры с налоговой инспекцией относятся к арбитражным, среди них принято выделять несколько видов таких споров, а именно:

Подведомственность налоговых споров арбитражным судам закреплена законодательно, что означает, что любой спор между налогоплательщиком и налоговой, вне зависимости от категории, к которой он относится, может быть разрешён через суд, но только в том случае, если соблюден претензионный порядок урегулирования конфликтной ситуации.

Рассмотрение налоговых споров

Частью 1 ст. 197 АПК установлено, что разрешение дел указанной категории осуществляется по тем же правилам, которые действуют и для искового производства в арбитражных судах. Вместе с тем для налоговых споров (в том числе) существуют самостоятельные правила, определяемые ст. 200 АПК, а именно:

По результатам рассмотрения налогового спора суд в силу ст. 201 АПК может признать акт или действие незаконным или отказать в удовлетворении заявления, если не установит оснований для признания действий или актов незаконными.

Таким образом, налоговые споры, вытекающие из предпринимательской деятельности заинтересованного лица, права которого были нарушены сотрудниками налоговой инспекции, подлежат рассмотрению арбитражными судами субъектов по правилам искового судопроизводства за некоторыми особенностями, предусмотренными главой 24 АПК.

Решение налоговых споров

Чтобы рассчитывать на успех в урегулировании конфликта с ФНС, необходимо соблюдать процедуру решения налоговых споров в арбитражных судах. Эта последовательность включает в себя следующие этапы:

При решении налогового спора в арбитражном суде не обойтись без хорошей правовой поддержки. Она нужна на всех этапах – от подготовки аргументов для иска до рассмотрения дела по сути и вынесения решения. Потому для того чтобы склонить чашу весов в свою сторону, рекомендуется заручиться поддержкой грамотного юриста по арбитражным спорам, который возьмет на себя основную работу по подготовке к судебному рассмотрению и будет представлять интересы компании в суде.

Споры с налоговыми органами

Споры с налоговыми органам — споры по заявлениям налоговых органов. Налоговые органы инициируют споры в тех случаях, когда возможность применения мер принуждения в отношении налогоплательщика, налогового агента или иного лица поставлена в зависимость от решения суда.

Например, налоговыми органами предъявляются иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах (пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ). По инициативе налогоплательщиков и налоговых агентов споры возникают при их несогласии с налоговыми притязаниями государства или налоговых органов.

Налоговые споры законодательство

Все источники правового регулирования рассмотрения налоговых споров можно разделить на две группы: нормативные и судебные. Нормативные источники (законодательная база) – это нормативные правовые акты, регулирующие названные отношения. К ним, в частности, относятся:

1) Конституция РФ как главный нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и содержащий нормы прямого действия. Применительно к интересующей теме Конституция РФ закрепляет, например, гарантии судебной защиты, а также обязанность, в соответствии с которой каждый должен платить законно установленные налоги и сборы.

2) специальное налоговое законодательство, включающее в себя:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах, которое составляют: – Налоговый кодекс РФ; – иные федеральные законы о налогах и сборах;

б) региональное законодательство о налогах и сборах: – законы субъектов РФ; – иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ;

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

3) общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права);

4) арбитражный процессуальный кодекс РФ, детально регулирующий процесс рассмотрения и разрешения налоговых споров в арбитражных судах и иные законы, регулирующие отношения в области арбитражного процесса;

5) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением:

а) акты органов общей компетенции:

– указы Президента РФ; – постановления Правительства РФ;

– подзаконные нормативные правовые акты, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, по вопросам, связанным с законодательством о налогах и сборах; – подзаконные нормативные правовые акты, принятые исполнительными органами местного самоуправления, по вопросам, связанным с налогообложением;

б) акты органов специальной компетенции: – ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

6) нормы международного права и международные договоры РФ, имеющие приоритет над нормами российского национального налогового законодательства.

К судебным источникам правового регулирования рассмотрения налоговых споров относятся:

  1. Акты Конституционного суда РФ, выявляющие конституционный смысл правовых норм налогового законодательства и дающие им конституционное толкование.
  2. Акты Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ по вопросам применения налогового законодательства.
  3. Акты федеральных арбитражных судов округов по вопросам применения норм налогового законодательства.

Из судебных источников наибольшей юридической силой обладают решения Конституционного суда РФ. Они являются обязательными для всех российских судов, включая Высший арбитражный суд РФ и Верховный суд РФ, которые должны разрешать относящиеся к их юрисдикции налоговые споры в строгом соответствии с позицией Конституционного суда РФ. В этой связи можно утверждать, что решения Конституционного суда РФ имеют силу обязательного прецедента для всех правоприменительных органов.

Постановления пленумов Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ по вопросам применения налогового законодательства также имеют силу обязательного судебного прецедента для нижестоящих судов.

Постановления Президиума Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ по конкретным делам, связанным с разрешением споров по применению налогового законодательства, а также всевозможные 16 информационные письма и обзоры судебной практики имеют для нижестоящих судов силу убеждающего прецедента.

Постановления федеральных арбитражных судов округов, составляющие основную массу судебной практики по налоговым спорам, имеют силу убеждающего прецедента. Нижестоящие арбитражные суды при рассмотрении налоговых споров обычно стараются ориентироваться на формируемую окружными судами судебную практику.

Вывод

С каждым годом количество судебных разбирательств между налогоплательщиками и налоговыми органами стремительно увеличивается. Связано это, прежде всего, с несоблюдением законодательства о налогах и сборах самими же ИФНС, а так же неоднозначностью норм налогового законодательства, разными целями и задачами сторон, что нередко вызывает разногласия налоговых органов и налогоплательщиков в вопросах исчисления и уплаты налогов.

Налоговый кодекс РФ устанавливает обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах. В свою очередь налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.

Каждый налогоплательщик самостоятельно выбирает модель взаимоотношений с налоговыми органами, и часто нежелание граждан и организаций ссориться с должностными лицами налоговых органов приводит к ощущению безнаказанности со стороны последних.

В тоже время вне зависимости от способа построения взаимоотношений с налоговой службой, налогоплательщикам, как правило, не удается избежать плановых проверок, и на определенном этапе каждой организации приходится отстаивать свою правоту в вопросах своевременной сдачи налоговой отчетности, правильности начисления и уплаты налогов.

Следует учитывать, что действующее законодательство возлагает на налоговые органы обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемого решения.

При этом в случае оспаривания решений налоговых органов арбитражные суды нередко разделяют позицию налогоплательщика, поскольку зачастую решения налоговых органов не основываются на законе, а «подгоняются» под нормы права.

Как правило, причинами налоговых споров являются решения налоговых органов или их незаконные действия (бездействия):

Остались вопросы?

В отношении Вашего Бизнеса планируется/идет/закончилась налоговая проверка?

Вы в плане ВНП или у Вас есть такое предположение?

Ваша организации попала в преданализ?

Налоговый мониторинг?

Напишите нам в Telegram, а мы выясним и решим проблему!

Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вероятность налоговой проверки

Узнайте вероятность проведения в отношении вашей организации налоговой проверки